Чередование характерных тональных и цветовых акцентов — Ламинат и все о нём
Чередование характерных тональных и цветовых акцентов

Чередование характерных тональных и цветовых акцентов

Чередование характерных тональных и цветовых акцентов

В распределении масс высокой растительности и чередовании наиболее распространенных очертаний кроны реализуется, главным образом, природный ресурс высаживаемых деревьев. В то же время, в их «привязке» к конкретному пространству и достижении максимального композиционного эффекта проявляется понимание автором особенностей воздействия высокой растительности на человека и состояние его комфортности в городской среде. Не случайно одним из приемов психологической поддержки человека в северных странах за счет использования декоративных возможностей высокой растительности является размещение цветущих пород деревьев в непосредственной близости от многоэтажных жилых строений, как например, это сделано в районе Арабианранта в Хельсинки. Чередование характерных тональных и цветовых акцентов в городских открытых пространствах за счет применения деревьев контрастных пород обладает важным ресурсом в создании определенных визуальных кодов, способствующих созданию устойчивых образов фрагментов среды и неизбежно отражающихся на закреплении в памяти человека соответствующих природных приоритетов. В этой связи достаточно распространенные приемы посадки деревьев в нейтральных монокультурных рядах зачастую приводят к отрицательным эффектам с точки зрения достижения идентичности среды. Напротив, варьирование доминирующих по высоте характерных очертаний хвойных деревьев, обеспечивающих контраст покрытых снегом темных ветвей в зимнее время, и живописных крон лиственных деревьев с обилием цветов и оттенков листвы становится средством «оживления» городских пространств. Наличие даже самых общих представлений об основных особенностях деревьев, относящихся к их морфологии, позволяет реализовывать пластические возможности высокой растительности. Немаловажным оказывается и знание особенностей естественного развития деревьев, по разному реагирующих на такие качества среды как загазованность, затененность, обилие влаги в почве и др. Составление композиций из высокой растительности в городских открытых пространствах может быть наиболее успешным на основе обращения к палитре средств, относящихся к дендрологическим особенностям каждого вида деревьев, включая форму и цвет листьев, фактуру и цвет коры, наличие эффектного цветения и т. д. Во многом благодаря умелому использованию именно этих природных возможностей деревьев были созданы лучшие примеры из области ландшафта современных парков, включая парк Ситроен в Париже. Среди многих оригинальных находок авторов проекта этого парка — приемы создания характерных по своей колористике садов — Садов Серии, основу построения которых составили определенные цветовые приоритеты.

К примеру, яркий образ Серебристого сада обеспечивался за счет посадок таких деревьев как клен Серебристый, лох серебристый, ива белая, облепиха, рябина ария, которые, в сочетании с кустарниками и почвопокровными растениями _аких же тонов, составили естественную природную основу для достижения идентичности сада с его названием. В том же парке Ситроен немало ^ворческих находок связано с дизайнерской интерпретацией декоративных возможностей растительности. В частности, приемы противопоставления темной кроны деревьев хвойных пород и светлоокрашенных нижних слоев растений за счет создания многоярусных композиций на преобразованном рельефе позволили композиционно усилить воздействие контрастных слоев природного материала. Не менее выразительными стали контрастные композиции, составленные на основе противопоставления растений дополнительных цветов, например, клена японского с бор — дово-сиреневыми оттенками листвы и желтоватых тонов листьев акации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *